Даня пишет...
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.
Поэтому одним из его главных преимуществ перед другими видами рекламы является ее «ненавязанность» потенциальному клиенту.
Предположим, наш гражданин X планировал купить пароход. Он идет, например, в поисковую систему Yandex и в поле поиска входит «купить пароход». И, о чуде, есть ваше объявление о продаже лучших пароходов, он нажимает на него, идет на ваш сайт и совершает покупку. Это, конечно, идеальный вариант, но что мешает вам сделать рекламу вашего продукта эффективным?
Измерение эффективности рекламной кампании
И какая реклама лучше — из рекламной сети сайтов или той, которая показана в результатах выдачи по запросу посетителя? В конце концов, оба делают то же самое — приносят посетителей на сайт.
До сих пор многие рекламодатели оценивали эффективность рекламы за клик (CTR) или цену за клик (CPC). Лучше оценить его с точки зрения полезности для посетителя сайта.
Как это сделать?
Посетители, которые выполняли целевые действия на сайте (например, купили или оставили свои контакты для обратной связи), гораздо более ценны, чем те, кто пришел по рекламе, просмотрели одну или несколько страниц и закрыли сайт. Чтобы понять, какие посетители более полезны, вам необходимо использовать специальные «счетчики» — системы веб-анализа, которые отслеживают поведение пользователей на сайте.
В Apistudio мы в основном используем Google Analytics и Yandex.Metrica, которые могут отслеживать любые рекламные кампании. Это самые популярные системы для анализа интернет-трафика, эффективности веб-сайтов и рекламы, ведущей на сайт. С их помощью вы можете получить очень ценную информацию — например, сколько пользователей, прошедших рекламу, сделали некоторые полезные действия на сайте (загрузили файл или подписались на рассылку новостей).
Таким образом, мы не только помогаем нашим клиентам увеличить количество посетителей на сайте, но и отслеживать качество посетителей. Если вас интересует тема отслеживания эффективности рекламных кампаний, прочитайте статью «Измерение эффективности рекламных кампаний».
Этот вид рекламы может использоваться для продвижения практически любого продукта или услуги. Но для того, чтобы ваши объявления постоянно приносили результаты, недостаточно их настраивать и вкладывать много денег, вам нужно правильно его оптимизировать и постоянно отслеживать изменения. 80% рекламных кампаний терпят неудачу только потому, что они неправильно настроили или ничего не сделали после установки.
Вы можете просто создать рекламную кампанию, настроить ее и включить. Но этого, к сожалению, совершенно недостаточно в условиях современного рынка. Без компетентных знаний невозможно выжить в агрессивной конкурентной среде.
Помимо прочего, вам необходимо постоянно следить, иначе эффективность неизбежно снизится. Отрицательные последствия в этом случае отражаются в форме низкой кликабельности и падения прежнего охвата.
Чтобы узнать, эффективна ли рекламная кампания, вам необходимо настроить обратную связь.
Настройка счетчиков и задание целей помогут вам определить доходность: количество продаж, эффективные регионы, рабочие ключевые слова. И выяснение того, какие элементы рекламы плохо работают, поможет значительно сэкономить рекламный бюджет. Например, вам не нужно тратить деньги на нерелевантные клики, если вы знаете, что они не приводят к конверсии.
Если возможно, рекомендуйте размещение в Каталоге, чтобы понять, как действовать.
Структура рабочего процесса специалистов в контекстной рекламе рекомендуется корректировать следующим образом. Чтобы начать, настройте и запустите рекламную кампанию. После начала, пусть она работает на тестовый период, например, семь дней. Затем собирайте статистику и делайте ее в подготовленную таблицу. Чтобы проанализировать эффективность, необходимо детально изучить все возможные стратегии и понять, какой из них подходит для конкретных направлений бизнеса. В этом случае необходимая тактика станет ясной.
Очень важный совет при размещении контекстной рекламы — не выходите за рамки.
Это означает, что даже самая успешная конфигурация и управление знаниями не помогут плохому сайту. Чтобы получить много продаж, сайт должен соответствовать всем требованиям удобства использования. Без этого увеличение прибыли будет практически невозможно!